Наверное, каждый, кто отправлялся на юг и был на побережье Черного моря недалеко от Геленджика, слышал о загадочных монументах, древних постройках – дольменах. Кто, каким образом и для чего их построил достоверно неизвестно, но ежегодно они собирают вокруг себя тысячи паломников, которые желают испытать на себе их мистическую силу, зарядиться энергией и поправить здоровье. И ведь многим они помогают, а что срабатывает – то ли эффект плацебо, то ли действительно они волшебные – не имеет особого значения, главное, помогают.
Наиболее крупный и вместе с тем не наводненный туристами дольменный комплекс находится у села Пшада: часть на горе, а часть возле него. Тот, что на горе, негласно называется Храмом Рождения и Зачатия, туда устремляются все, кто не может иметь детей, после его посещения абсолютное большинство обзавелись потомством. Он хорошо сохранился и представляет собой несколько дольменов разного размера: их гладкие, словно отполированные чаши вырезаны прямо в огромных камнях. Есть версия, что в давние времена в этих чашах женщины рожали, а дольмены Храма служили целям очищения перед зачатием.
Природа здесь, как и везде на юге, пышет жизнью и здоровьем. Даже камни, которым, казалось бы, положено быть холодными, безжизненными покрыты теплым и пушистым зеленым мхом. От дольменов Храма по лесу идет тропинка и выводит прямо к «Звездному Порталу». Так называется заброшенный домик лесника на поляне. В нём приезжающие сюда люди оставляют остатки еды, которую не хочется тащить обратно, предметы туристического быта, книги. И самое интересно, что все эти вещи здесь приживаются, и те, кто приезжают сюда каждый год, уже почти ничего с собой не берут, а путникам уставшим они всегда очень кстати.
Недалеко от Портала есть родник с чистейшей водой и небольшой пруд, в котором неизвестно откуда взялись красные карпы, в простонародье называемые золотыми рыбками. Ловить их никто даже не пытается, а вот покормить и попросить выполнить желание – это, пожалуйста. Есть версия , что это потомки Золотой Рыбки про которую поведал А. С. Пушкин.
Дальше через лес тропа приведет к восхитительному водопаду, мягко стекающему по огромному валуну в купель. Здесь можно омыться и вдоволь напиться воды – она тоже целебная. На стоянках возле дольменов часто собираются люди, для проведения семинаров и тренингов. Они считают, что многовековая мудрость дольменов помогает найти им ответы на самые сокровенные вопросы, определиться с выбором пути. Кто-то загадывает здесь желания, говорят, сбываются. Кто-то считает, что дольмены помогают восстановить здоровье. Как бы то ни было, каждый получает от них какой-то свой, очень личный подарок.
В некоторых научных статьях пишут, что камешек с дырочкой (в детстве их называли КУРИНЫЙ БОГ) тоже является мини дольменом. От сюда и есть поверье, что посмотря в дырочку, надо загадать желание, и оно сбудется.
Очень рекомендую - у меня все желания загаданные таким образом, сбылись!
Дольмены в Геленджике
Тайна, которая манит к себе тысячи поломников и туристов
#1
- 16 июля 2012, понедельник
Используем сами и рекомендуем вам!
Полезные ссылки:
- Hotellook – поиск дешевых отелей путем сравнения цен по десятку систем бронирований таких, как Booking и другие;
- Aviasales – поиск авиабилетов со всех авиакомпаний, агентств и систем бронирования;
- Травелата – в некоторых случаях готовый тур обходится дешевле, чем перелет и проживание по отдельности, обязательно сравните цены;
- Tutu – надежный поставщик ЖД-билетов, дружелюбная техподдержка, смс-уведомления и другие приятные бонусы;
- KiwiTaxi – трансфер по цене локального такси;
- Tripster – интересные экскурсии от местных жителей.
#2
- 16 июля 2012, понедельник
ДОЛЬМЕНЫ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ИСТОРИОГРАФИИ.
Честь открытия дольменов на Кавказе принадлежит П.С. Палласу. В 1794 г. он обратил внимание на дольмены у местечка Чокрак-Кой на Таманском полуострове (вероятно, у ст-цы Фонталовской).Позже, в 1837 г. эти же дольмены видел Фредерик Дюбуа де Монперэ.К.К. Гёрц в середине XIX в. попытался найти дольменную группу Чокрай-кой, но это сделать ему уже не удалось - дольмены были уничтожены.
В 1818 г. член Одесского общества истории и древностей Тетбу де Мариньи
открыл на р. Пшаде новую группу дольменов, состоявшую из шести строений. Здесь же слышал он от черкесов легенду, что дольмены построены великанами для карликов, которые "для верховой езды использовали зайцев",
Дж. Белл в 1837 - 1839 гг. Также осмотрел пшадские дольмены, расположенные возле военного поста. Кроме пшадских сооружений Дж. Белл видел так же некоторые другие дольмены, стоящие на землях черкесов. Позже директор Керченского музея А.Б. Ашик более детально описал дольмены Пшады, указав их величину.
Таковы первые сведения о западно-кавказских дольменах и первые попытки их осмысления. К середине XIX в. молодая русская археологическая наука испытывала подъём. К древностям страны проявляли интерес интеллигенция и военнослужащие.
В 1865 г. инженер Гилев обнаружил дольмены близ укрепления Лазаревского.
Первые сведения о кавказских дольменах сразу же заинтересовали известного
специалиста по мегалитам Г. Бонштеттена. Он считал, что Кавказ (Черкессия) явился тем пунктом, через посредство которого дольмены из Азии (Индии) распространились двумя ветвями по Средиземноморью и по Северной Европе, а затем, в период затухания дольменной культуры, на север Африки, где носители культуры окончательно осели.
В 1865 - 1870 гг. хранитель Кавказского музея в г. Тифлисе Ф.С. Байерн занялся изучением архитектурных сооружений Кавказа, в том числе и дольменов. Он осмотрел древние постройки у селений Пшада, Берегового и Джубги, а также те сооружения, которые находились на "землях выселившихся тогда шапсугов". Им было сделано описание первого обнаруженного в Причерноморье корытообразного дольмена, стоявшего в бассейне р. Пшады.
Ф.С. Байерн впервые обратил серьёзное внимание и на места расположения дольменов, их ориентацию, на материал, из которого строили эти гробницы и даже попробовал связывать местные сооружения с постройками других регионов. К сожалению, полные раскопки дольменов он не производил.
Впервые их раскопками занялся в 1869-1870 гг. полковник Н.Л. Каменев. Он проводил свои работы по р. Белой возле станиц Абадзехской, Даховской и по р. Фарс. Помимо обычных дольменов, Н.Л. Каменев расчистил также одиннадцатигранный подкурганный дольмен у ст-цы Царской (ныне Новосвободная). Работы Н.Л. Каменева показали перспективность исследования кавказских дольменов.
9 декабря 1875 г. в Тифлисе торжественно было открыто Общество Любителей кавказской археологии, и этот же день его председатель А.П. Берже прочитал доклад программного характера. В нём ещё раз был поставлен вопрос о необходимости изучения дольменов, тем более что они распространены по всему миру и всегда встречаются в приморских странах.
Честь открытия дольменов на Кавказе принадлежит П.С. Палласу. В 1794 г. он обратил внимание на дольмены у местечка Чокрак-Кой на Таманском полуострове (вероятно, у ст-цы Фонталовской).Позже, в 1837 г. эти же дольмены видел Фредерик Дюбуа де Монперэ.К.К. Гёрц в середине XIX в. попытался найти дольменную группу Чокрай-кой, но это сделать ему уже не удалось - дольмены были уничтожены.
В 1818 г. член Одесского общества истории и древностей Тетбу де Мариньи
открыл на р. Пшаде новую группу дольменов, состоявшую из шести строений. Здесь же слышал он от черкесов легенду, что дольмены построены великанами для карликов, которые "для верховой езды использовали зайцев",
Дж. Белл в 1837 - 1839 гг. Также осмотрел пшадские дольмены, расположенные возле военного поста. Кроме пшадских сооружений Дж. Белл видел так же некоторые другие дольмены, стоящие на землях черкесов. Позже директор Керченского музея А.Б. Ашик более детально описал дольмены Пшады, указав их величину.
Таковы первые сведения о западно-кавказских дольменах и первые попытки их осмысления. К середине XIX в. молодая русская археологическая наука испытывала подъём. К древностям страны проявляли интерес интеллигенция и военнослужащие.
В 1865 г. инженер Гилев обнаружил дольмены близ укрепления Лазаревского.
Первые сведения о кавказских дольменах сразу же заинтересовали известного
специалиста по мегалитам Г. Бонштеттена. Он считал, что Кавказ (Черкессия) явился тем пунктом, через посредство которого дольмены из Азии (Индии) распространились двумя ветвями по Средиземноморью и по Северной Европе, а затем, в период затухания дольменной культуры, на север Африки, где носители культуры окончательно осели.
В 1865 - 1870 гг. хранитель Кавказского музея в г. Тифлисе Ф.С. Байерн занялся изучением архитектурных сооружений Кавказа, в том числе и дольменов. Он осмотрел древние постройки у селений Пшада, Берегового и Джубги, а также те сооружения, которые находились на "землях выселившихся тогда шапсугов". Им было сделано описание первого обнаруженного в Причерноморье корытообразного дольмена, стоявшего в бассейне р. Пшады.
Ф.С. Байерн впервые обратил серьёзное внимание и на места расположения дольменов, их ориентацию, на материал, из которого строили эти гробницы и даже попробовал связывать местные сооружения с постройками других регионов. К сожалению, полные раскопки дольменов он не производил.
Впервые их раскопками занялся в 1869-1870 гг. полковник Н.Л. Каменев. Он проводил свои работы по р. Белой возле станиц Абадзехской, Даховской и по р. Фарс. Помимо обычных дольменов, Н.Л. Каменев расчистил также одиннадцатигранный подкурганный дольмен у ст-цы Царской (ныне Новосвободная). Работы Н.Л. Каменева показали перспективность исследования кавказских дольменов.
9 декабря 1875 г. в Тифлисе торжественно было открыто Общество Любителей кавказской археологии, и этот же день его председатель А.П. Берже прочитал доклад программного характера. В нём ещё раз был поставлен вопрос о необходимости изучения дольменов, тем более что они распространены по всему миру и всегда встречаются в приморских странах.
#3
- 16 июля 2012, понедельник
#4
- 16 июля 2012, понедельник
#5
- 29 августа 2012, среда
Очень интересно, спасибо, в следующий раз обязательно посетим это место. А то, что дольмены помогают в деторождении подтверждается многими фактами и снято не мало передач на эту тему.

Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.