Продолжительность: 2,5 часа.
Впервые этот самолет был обнаружен группой ученых НИИ Океанологии с борта НИС "Импульс" 20.01.1988 г.. Все видимые повреждения, вероятнее всего, явились причиной приводнения самолета: в носовой части разрушены обтекатели, хвостовая часть разбита (фрагменты находятся рядом), плоскости сохранились отлично, видны балочные держатели для бомб, хорошо сохранился пулемет на верхней турели, имеется свободный доступ в кабину пилота и отсек стрелка-радиста. Общее состояние самолета указывает на то, что экипаж совершил экстренную посадку.
На хвостовой части самолета сохранился его заводской номер 1279?. Часть пятой цифры заводского номера самолета была нанесена на стабилизатор руля , который отсутствует. На самом киле сохранился небольшой фрагмент нижней левой части пятой цифры номера, которая с равной степенью вероятности может быть «3», «5» или «9».Останки летчиков не обнаружены при обследовании самолета. Согласно архивным исследованиям можно установить историю самолета и судьбу экипажа.
Всего три самолета А-20 «Бостон» с заводскими номерами 12793, 12795 и 12799. Бостон № 12793 входил в состав 244 БАП и не вернулся с боевого задания в апреле 1943 года. Бостон № 12795 упоминается в архивных документах лишь однажды.
Узнать подробности
